Последние исследования доказывают, что по всей планете есть как минимум тринадцать тысяч фирм, которые готовы принимать биткоин и другие криптовалюты за свои товары и услуги. Справедливости ради, почти четверть из них сосредоточена в Америке, а остальные располагаются в основном в европейских и азиатских странах, а также Австралии. Также определенную популярность они имеют в Африке и Южной Америке, но это связано с неустойчивостью местной экономики, а также слабостью фиата.
Что же касается России и в целом постсоветского пространства, то здесь цифровая валюта не нашла такого большого распространения, чему есть очевидные логические причины. В первую очередь, местные власти в основном выступают против малопонятных для них финансовых инструментов. Они еще могут принять факт торговли чем-то в интернете за цифровые активы, но вот в физическом мире вряд ли будут этому рады. Естественно, что это не повсеместное явление, но в определенной степени отражает местную специфику.
Также и сами компании чаще всего не готовы рисковать своими текущими показателями ради малопонятных инструментов. Применение специальной техники в любом случае потребует дополнительных затрат, а вот принесет ли это прибыль сверх нормы неизвестно. Учитывая другие риски, бизнесмены предпочитают просто не идти на это, по крайней мере до формирования более понятной ситуации. С таким сталкивается практически любая инновация.
Не стоит сбрасывать со счетов и пользователей. При наличии большого спроса, в любом случае нашелся бы тот, кто взялся за удовлетворение потребностей клиентов. По всей видимости, такой ситуации еще попросту нет. Как показывают отдельные исследования, биткоином и альткоинами пользовались в жизни не больше 1% даже москвичей, что уж говорить о регионах, куда технологии традиционно приходят позже.
Но даже после перечисления всего этого надо заметить, что и в России есть возможности для использования криптовалюты не только в сети, но и в реальной жизни. Так, например, наибольшей популярностью он пользуется в сфере туризма и развлечений. Заплатить BTC можно в некоторых точках Бургер Кинга и бара KillFish, турагентстве Азбука Туров, красноярском хостеле B&B Hostel.
Его активно применяют IT-компании, здесь список уже гораздо шире. Кроме этого, за простоту использования его часто внедряют для онлайн-магазинов, благо, тут есть даже готовые решения, которые можно просто интегрировать на свой ресурс.
Скорее всего, если bitcoin закрепится в нашей жизни на более продолжительный период времени, то воспользоваться им можно будет в куда как большем числе мест. Вероятнее всего, это сработает по принципу домино — из-за конкуренции фирмы просто будут вынуждены идти на соответствие новым стандартам. Но произойдет ли это в действительности покажет только время.